Юлия Жижерина

В последнее время на тему вовлеченности персонала написано большое количество интересных и разнообразных работ. Можно условно классифицировать их в зависимости от рассматриваемых аспектов данного явления: изучение понятия и признаков вовлеченности (в т.ч. драйверы вовлеченности); измерение вовлеченности, предложение методик измерения вовлеченности (различные опросы); исследование влияния вовлеченности персонала на бизнес-результаты; изучение путей повышения уровня вовлеченности, разработка методик и мероприятий, способству­ющих повышению вовлеченности. В данной статье рассмотрим вовлеченность персонала с точки зрения социальной психологии, через призму групповой динамики организации. Как влияет на вовлеченность сотрудника его принадлежность к той или иной неформальной группе? Можно ли, воздействуя на групповой процесс, оказать влияние на уровень вовлеченности?