В известных комиксах Скотта Адамса «Дилберт» один из главных героев, «Босс», выступая перед персоналом, говорит о вовлеченности так: «Нашей компании не хватает того, что эксперты называют «вовлеченностью персонала». Я не буду вдаваться в детали и подробно рассказывать, что это такое, но в общих чертах необходимо сделать так, чтобы вы, идиоты, за те же деньги стали работать интенсивнее». О вовлеченности персонала мы говорим с Татьяной АРЦИШЕВСКОЙ, менеджером по персоналу МАХ «Атлант-М».

 

Валерий Кичкаев: Татьяна, есть правда в словах героя комиксов про Дилберта?

Татьяна Арцишевская: Доля правды есть. На самом деле вовлеченность, с одной стороны, напрямую не связана с увеличением заработной платы; с другой — когда руководители компании подумают, сколько им усилий нужно вложить, чтобы повысить вовлеченность персонала, то, возможно, они примут решение, что проще было бы повысить заработную плату сотрудникам.  Время тоже очень дорого стоит, а времени нужно вкладывать много, тем более что это время первого лица и всего менеджмента компании. К тому же зачастую приходится менять свое поведение, подходы к управлению, а это непросто и недешево.