Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 августа 2014 г. 

Достаточно сложно представить себе производство, на котором никогда бы не возникало простоев. Конечно, любой наниматель стремится предотвратить их возникновение либо хотя бы минимизировать продолжительность этих крайне невыгодных ему с экономической точки зрения периодов. Но на практике полное их исключение маловероятно, поскольку простои могут быть вызваны как внутренними (например, поломка оборудования), так и внешними факторами (например, нарушение поставщиком сроков поставки материалов, необходимых для производства продукции), на которые зачастую повлиять нельзя.

Хотя в период простоя работник не имеет возможности выполнять свои трудовые обязанности и соответственно не получает заработную плату в полном размере, законодательство предусматривает для него определенные минимальные гарантии в части оплаты труда, но только в том случае, если простой произошел не по вине самого работника (согласно