Был приобретен подъемный кран в Германии. 30 апреля 2014 г. актом ввода в эксплуатацию был введен в эксплуатацию. Протоколом заседания амортизационной комиссии были определены: участие в предпринимательской деятельности, метод начисления амортизации и также был применен инвестиционной вычет в размере 20 %. В июле 2014 г. появилась необходимость согласно инструкции по эксплуатации добавить в этот кран новые комплектующие, хотя кран уже эксплуатировался и без этих комплектующих. Как отразить установку новых комплектующих на кран: как модернизацию или же списать стоимость комплектующих на затраты? Какие необходимо при различных вариантах учета сформировать документы?

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 13 августа 2014 г.

Приложением 5 к Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6 (в ред. от 6 мая 2014 г.), установлено, что модернизация – совокупность работ по усовершенствованию объекта путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными, приводящими к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта.