Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 13 августа 2014 г.

Вопрос

Работник предприятия предоставил документы на рождение ребенка, который родился 3 апреля 2014 г. Листок нетрудоспособности по беременности и родам матери не выписывался. В управлении социальной защиты администрации по месту проживания матери пособие не назначалось и не выплачивалось. Может ли работник воспользоваться единовременным пособием и пособием, вставшим на учет до 12-недельного срока беременности, отпуском по уходу за ребенком до трех лет, и с какого времени (с момента рождения ребенка или с момента вступления в силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2013 г. № 569 (в ред. от 12 июня 2014 г.), вместо матери, которая зарегистрирована как индивидуальный предприниматель? Какие документы должен представить работник для назначения вышеуказанных пособий?