Работник предприятия, который зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, по договору сдал предприятию в аренду автомобиль за оговоренную в вышеназванном договоре ежемесячную оплату. Акт передачи автомобиля прилагается. Должен ли индивидуальный предприниматель составлять акт выполненных работ ежемесячно или можно начислять оплату за аренду и относить на затраты сумму аренды на основании договора?

 

 

Материал подготовлен с использованием

правовых актов по состоянию

на 19 сентября 2014 г.

 

Нет, не должен, если это не предусмотрено договором аренды.

Акт выполненных работ в соответствии с п. 2 ст. 673 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) составляется при приемке заказчиком выполненной подрядчиком работы. Сторонами, заключившими договор аренды, являются арендодатель и арендатор. Предметом договора является предоставление во временное возмездное пользование имущества (ст. 577 ГК), а не выполнение работ.