Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 15 апреля 2014 г.
Вопрос
Постановлением Министерства статистики и анализа от 26 октября 2007 г. № 359 «О неприменении некоторых постановлений Государственного комитета СССР по статистике» был отменен ряд форм первичных документов, в том числе личные карточки Т-2.
Однако необходимость ведения личных карточек предусмотрена рядом нормативных правовых актов, в частности – п. 16 Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек работников, утв. постановлением Министерства труда от 9 марта 1998 г. № 30 (далее – Инструкция).
Обязаны ли наниматели разрабатывать и утверждать собственную форму личной карточки, либо разработка личной карточки и ведение ее осуществляются на усмотрение нанимателя?
В случае, если ведение личных карточек является обязательным, какие санкции будут применены к нанимателю за их отсутствие?