Рекламные услуги являются наиболее часто заказываемыми не только иностранными резидентами, но и белорусскими организациями у иностранных резидентов, поскольку реклама — это фактор продвижения бизнеса. В данной статье рассмотрен порядок исчисления и вычета НДС как заказчиками, так и исполнителями и даны ответы на вопросы, наиболее часто задаваемые налогоплательщиками.

Оказание рекламных услуг

В соответствии со ст. 2 Закона Республики Беларусь от 19 декабря 1991 г. № 1319-ХII «О налоге на добавленную стоимость» (в ред. от 13 ноября 2008 г.; далее — Закон о налоге на добавленную стоимость) объект налогообложения возникает только в отношении реализации на территории Республики Беларусь. Поэтому прежде чем установить необходимость исчисления НДС по оказываемым иностранным резидентам услугам, следует определить место их реализации, которым далеко не всегда является место их фактического оказания.