Индивидуальный предприниматель (далее – ИП) занимается розничной торговлей и применяет упрощенную систему налогообложения. При приеме наличных денежных средств использует кассовый аппарат, заполняет книгу-кассира. ИП имеет расчетный счет в банке. Имеет ли право ИП сдавать в банк не всю выручку, а ее часть, а остальное использовать по своему усмотрению, т.е. свой доход использовать на свои нужды? Или ИП сначала нужно сдавать всю выручку в банк, а только потом получить свой доход по чековой книжке или путем перевода денег на карточку?

 

 

Материал подготовлен с использованием

правовых актов по состоянию

на 14 октября 2014 г.

 

Согласно п. 7 Инструкции о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением правления Национального банка Республики Беларусь от 29 марта 2011 г. № 107 (в ред. От 31 марта 2014 г.), юридические лица, подразделения, индивидуальные предприниматели, открывшие текущие (расчетные) банковские счета, расходуют наличные деньги, поступившие в кассу, для проведения текущих операций (в т.ч. расчетов по платежам в бюджет, государственные внебюджетные фонды) в размерах, установленных законодательством для осуществления предстоящих расходов (при наличии таких размеров) и договорами, при соблюдении требований, установленных пунктами 8, 9, 11 Инструкции № 107.