В связи с развитием норм трудового законодательства работники бухгалтерий вынуждены постоянно вносить изменения в алгоритмы расчета заработной платы, используемые организациями. Зачастую это приводит к необоснованному начислению сумм, превышающих установленные трудовым соглашением и локальными нормативными правовыми актами. При этом возникают закономерные вопросы: кто в данной ситуации должен нести ответственность? каким образом и за чей счет должен быть возмещен ущерб? имеет ли право бухгалтерия удержать из заработной платы работника излишне выплаченную сумму в последующих периодах? какими документами оформляются такие процедуры?

В подобных случаях необходимо четко определить причину случившегося и должностное лицо, отвечающее за обеспечение расчета и начисления заработной платы работникам на основе локальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы оплаты труда (трудовое соглашение, коллективный договор, приказы и др.).