Индивидуальный предприниматель занимается розничной торговлей мебели. Уплачивает подоходный налог. Кассового аппарата не имеет. На сумму покупателю выписывает квитанции о приеме наличных денег. Какие документы необходимо вести в данном случае?

 

 

Материал подготовлен с использованием

правовых актов по состоянию

на 5 ноября 2014 г.

 

Согласно п. 1 ст. 169 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) фактически произведенные и документально подтвержденные расходы, связанные с осуществлением индивидуальными предпринимателями (нотариусами, адвокатами) предпринимательской деятельности (нотариальной, адвокатской), определяются такими плательщиками самостоятельно на основании документов, подтверждающих такие расходы.

Документами, подтверждающими расходы индивидуальных предпринимателей по хозяйственным операциям, признаются составленные в соответствии с законодательством первичные учетные документы, включенные в перечень, определяемый Советом Министров Республики Беларусь, формы которых утверждаются уполномоченными государственными органами, определенными в данном перечне, в т.ч. составленные в виде электронных документов, созданных в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, иные составленные в соответствии с частью третьей настоящего пункта и другим законодательством первичные учетные документы и (или) иные документы, подтверждающие произведенные расходы (в частности, таможенные декларации, проездные документы, кассовые чеки, счета за наем жилого помещения, проживание в гостинице, кемпинге).