30 июня 2014 г. на работу была принята гражданка Латвийской Республики специалистом по продаже (разрешение сделано, контракт в отделе миграции заверен). Сотрудница ранее нигде не работала, т.е. трудовой книжки не имеет, однако об этом вспомнили только сейчас.

Каковы действия нанимателя в данной ситуации?

Чем чревата для нанимателя несвоевременность в решении данного вопроса?

 

 

Материал подготовлен с использованием

правовых актов по состоянию

на 23 сентября 2014 г.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 50 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) трудовые книжки заполняются нанимателем на всех работников, работающих свыше 5 дней, в т.ч. поступающих на работу впервые, если работа у данного нанимателя является для работника основной. При отсутствии у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) в случаях, установленных законодательством, наниматель обязан завести трудовую книжку или оформить ее дубликат.