С целью установления и поддержания взаимного сотрудничества организация принимает у себя иностранные делегации, которым иногда могут вручать сувенирную продукцию с логотипом компании. Можно ли отнести стоимость данной сувенирной продукции к представительским расходам, отражаемым в составе общехозяйственных затрат и учитываемым при налогообложении прибыли? Для включения в затраты на производство, учитываемые при налогообложении прибыли, списанной сувенирной продукции является ли необходимым условием наличие логотипа предприятия, либо, например, книгу про Республику Беларусь тоже можно отнести к вышеназванным расходам?

 

 

Материал подготовлен с использованием

правовых актов по состоянию

на 17 ноября 2014 г.

 

Да, можно.

Каждая коммерческая организация самостоятельно определяет для себя конкретный перечень представительских расходов исходя из производственной необходимости, который утверждает руководитель организации. При этом должна прослеживаться необходимость и целесообразность проведения официального приема для достижения целей деятельности организации. Документом, определяющим такой перечень, по мнению автора, может быть локальный нормативный правовой акт, принятие которого осуществляется в рамках учетной политики организации (письмо Министерства финансов Республики Беларусь от 21 января 2011 г. № 05-1-26/878).