Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 декабря 2014 г.

 

Если погрузка (выгрузка) и операции, связанные с таможенным оформлением, специализированным контролем грузового автомобиля, занимают больше предусмотренного законодательством или договором времени, то возникает сверхнормативный простой автомобиля. Надлежащая фиксация доказательственной базы в момент возникновения какого-либо события позволит перевозчикам избежать затруднения при доказывании наличия простоев при перевозке.

 

В договорах международной перевозки грузов довольно часто стороны предусматривают фиксированную ответственность заказчика сторон за простой в виде штрафов.

С точки зрения доказывания следует различать два основных вида простоя:

Далее рассмотрен подробнее порядок фиксации каждого из видов простоя.

Основанием для предъявления перевозчиком претензии к заказчику автомобильной перевозки за простой автомобиля на погрузке (разгрузке) служат отметки в товарно-сопроводительных документах (ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» (далее – ТТН-1), путевой лист, карта простоя и т.п.).