Хорошо спланированные и грамотно проведенные предпраздничные распродажи являются наиболее выгодной формой торговли как для покупателей, так и для продавцов, а также одним из основных способов стимулирования сбыта и избавления от остатков и неликвидов.

Во-первых, распродажи привлекают в магазин большое количество покупателей. Так, на всемирно известные распродажи, проводимые в крупнейших городах мира (Нью-Йорке, Дубае и др.), специально съезжаются потенциальные покупатели из разных стран, в результате чего во всех торговых центрах и бутиках существенно повышается товарооборот. К распродажам приурочивают различные шоу, фестивали, мероприятия общегородского масштаба. Увеличивается деловая активность и в других доходных областях — в гостиничной сфере, общественном питании, развлекательных комплексах.

Во-вторых, распродажа стимулирует покупателей принять решение в данный момент времени, а не откладывать покупку. В итоге количество покупок в магазине может возрасти в два и более раз.