В условиях финансового кризиса, значительного снижения объема продаж, спада покупательского спроса белорусская торговля активно ищет новые формы привлечения покупателей. Перспективной концепцией торговли в настоящее время являются «развлекупки».

«Развлекупки» — новейшая концепция изменения форм и содержания розничной торговли, направленная на повышение объема продаж, обеспечение лояльности покупателей и расширение целевой аудитории методами неценовой конкуренции. Концепция стала результатом интеграции современных психологических, маркетинговых, управленческих и коммуникативных методов, применяемых в сфере розничной торговли.

Термин «развлекупки» образовался от слияния двух слов — «развлечения» и «покупки» и буквально означает «покупки с развлечениями».

Вчерашний день розничной торговли — концепция четырех «Д»: диктат, дефицит, дешевизна, дистанцирование.

 

Сегодняшний день розничной торговли — концепция четырех «Р»: