Функционирование каждой бюджетной организации зависит от своевременной поставки необходимых товарно-материальных ценностей и оказываемых ей услуг, будь то приобретение лекарственных средств для лечебного учреждения или обеспечение телефонной связи для министерства или ведомства. В связи с этим возникает вопрос правильности учета и оформления всех необходимых документов при осуществлении хозяйственных операций, связанных с закупкой.

Расчеты за поставляемые товары и оказанные услуги осуществляются в соответствии с Положением о порядке оплаты расходов на закупку товаров, работ, услуг за счет бюджетных средств, утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2000 г. № 66 (в ред. от 19 ноября 2008 г.; далее — Положение).

Под закупкой товаров, работ и услуг понимается приобретение распорядителем (получателем) бюджетных средств (далее — распорядитель средств) товара (вещи, продукции), получение услуги или принятие работы, выполненной по его заказу (поручению), путем заключения с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом (далее — поставщик (подрядчик)) договора, оплачиваемого (полностью или частично) за счет средств республиканского и местных бюджетов, в т.ч. государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных и инновационных фондов, внешних государственных займов (далее — бюджетные средства), в т.ч. и посредством проведения зачета.