Наш сотрудник купил товар за наличные денежные средства у индивидуального предпринимателя. Подскажите какие проводки должны быть составлены в данной ситуации?

 

 

Материал подготовлен с использованием

правовых актов по состоянию

на 2 декабря 2014 г.

 

При приобретении работниками организации материалов (товаров для реализации) за наличный расчет для нужд организации в бухгалтерском учете организации следует отразить записи (в общем случае):

Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» – Кредит счета 50 «Касса» и др. – выдан аванс работнику (если аванс выдавался).

Дебет счета 10 «Материалы» (41 «Товары») – Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» – оприходованы материалы, приобретенные работником.

Дебет счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» – Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» – на сумму выделенного НДС при приобретении материалов (товаров).