В ходе эксплуатации автомобиля была произведена замена автомобильных шин. Старые шины не выработали свой нормативный срок (пробег), но пришли в негодность из-за разрыва. Как отражается в учете вышеизложенная ситуация?

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 8 января 2015 г.

Порядок учета, нормы и правила обслуживания, нормы пробега автомобильных шин регулируются приказом Министерства транспорта Республики Беларусь от 21 марта 2011 г. № 149-Ц «Об утверждении технических кодексов установившейся практики», которым утвержден Кодекс «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания» (далее – ТКП 299-2011). Так, в соответствии с ТКП 299-2011, если шины не прошли эксплуатационную норму пробега, то комиссия устанавливает причины (производственные или эксплуатационные) преждевременного выхода шин из строя. При снятии шины с эксплуатации в графу «Причины снятия шины с эксплуатации» карточки учета записываются ее полный пробег, техническое состояние, куда направляется шина – в ремонт, на восстановление или в утиль. В случае направления шины на восстановление или в утиль карточка является актом списания и позволяет установить пробег шины, причины замены, ремонт.