С возрастанием конкуренции на товарных рынках и рынках услуг борьба за покупателя становится все более острой. В стремлении найти и удержать покупателя поставщики прибегают к различным мерам, таким как снижение цен, улучшение качества предлагаемой продукции и услуг, расширение товарной номенклатуры, организация бесплатной доставки и т.п.

К вышеперечисленному также можно отнести предоставление поставщиком отсрочки платежа за реализуемый товар и оказываемые услуги. Однако, предоставляя отсрочку платежа покупателю и становясь для него кредитором, поставщик сталкивается с нехваткой оборотных средств. Кроме того, возникает вероятность неоплаты за товары и услуги в срок. Все это ведет к возникновению дополнительных рисков поставщика и увеличению его издержек.

Факторинг может применяться как в малом, так и в среднем и крупном бизнесе, в любых отраслях экономики, где практикуется предоставление отсрочки платежа, используется безналичная форма расчетов и существуют постоянные торговые связи. В настоящее время он успешно применяется в работе поставщиков продуктов питания, парфюмерии и косметики, алкогольной продукции, медикаментов, бытовой химии, товаров народного потребления и др. Все эти отрасли имеют высокую ликвидность реализуемой продукции, т.к. спрос на нее стабильно высок.