В коллективе работает 23 сотрудника, из них 14 – рабочие, 3 – руководители (директор, главный бухгалтер, заведующий хозяйством), 3 – специалисты (ведущий бухгалтер, ведущий специалист по кадрам на 0,5 ставки, методист на 0,5 ставки), 3 – внешние совместители.

Может ли ведущий специалист по кадрам, работающий на 0,5 ставки (это является его основной работой), исполнять обязанности директора во время нахождения руководителя в командировке?

 

 

Материал подготовлен с использованием

правовых актов по состоянию

на 27 ноября 2014 г.

 

Перед отбытием руководителя юридического лица в командировку необходимо решить вопрос о том, кто, в каких объемах, на какой срок будет принимать документы и подписывать их в период нахождения руководителя организации в командировке.

В силу норм ч. 8 п. 10 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 2 января 2012 г. № 1 (в ред. от 30 июня 2014 г.), выполнение обязанностей руководителя при его отсутствии в случаях, установленных законодательством (трудовой отпуск, болезнь, командировка и др.), возлагается на заместителя руководителя (структурного (обособленного) подразделения). При отсутствии в структуре и штате организации должности заместителя обязанности руководителя могут быть переданы руководителю структурного подразделения или иным работникам организации на основании норм Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) о временном заместительстве.