Организация оптовой торговли по заявлению работника приняла решение продать ему офисную мебель (стол, шкаф) бывшую в эксплуатации (субсчет 10-19 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации», ноутбук 01 «Основные средства») по цене ниже остаточной с последующим удержанием стоимости товарно-материальных ценностей из заработной платы.

Как данную операцию оформить документально, отразить ее в налоговом и бухгалтерском учете? Не является ли данная торговля розничной?

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 6 февраля 2015 г.

 Согласно п. 28 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 апреля 2012 г. № 26 (далее – Инструкция № 26), выбытие основных средств в результате списания (в случае физического износа, утраты (гибели) в связи с чрезвычайными обстоятельствами и т.п.) оформляется актом о списании имущества.