Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 25 февраля 2015 г.

Общие положения

В общем случае процесс ценообразования является одной из важнейших составляющих маркетинговой политики предприятия. В свою очередь, некорректно сформированная цена (тариф) товаров (работ, услуг) негативно сказывается на реализации продукции и объеме прибыли. При формировании цен (тарифов) необходимо в комплексе учитывать покупательную способность потребителя, уровень прибыли продавца, а также существующие условия конкуренции на рынке. Ценообразование на предприятии в общем случае состоит:

1) из ценовой политики, под которой понимаются принципы и методики определения цен на товары и услуги;

2) стратегии ценообразования – интегрированной модели действий всех служб и работников предприятия, предназначенных для достижения целей в области ценообразования, включающих определение возможного уровня, направления, скорости и периодичности изменения цен в соответствии с рыночными целями торгового предприятия.