Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 2 марта 2015 г.

 

Результатом экономической деятельности любой организации являются не только товары, работы или услуги, но деловая документация, которой оформляется каждая хозяйственная операция, подлежащая бухгалтерскому учету. Четкая и обоснованная классификация документов в делопроизводстве позволяет правильно группировать документы, что существенно облегчает их поиск, использование и хранение. Для этого в организации разрабатываются схемы группировки документов в первичные комплексы (дела) по наиболее существенным признакам сходства или различия документов. Такие классификаторы в практике делопроизводства получили название «номенклатура дел».

Номенклатура дел организации – это систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в организации в делопроизводственном (календарном) году, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. В делопроизводстве номенклатура дел организации используется для группировки исполненных документов в дела, систематизации, индексации и учета дел, определения сроков их хранения. Номенклатура дел является основой для составления описей дел постоянного и временного хранения, а также актов о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих хранению.