Современный бизнес давно ввел в свой обиход понятия «бренд», «товарный знак», «логотип». Практически каждая компания, претендующая на серьезные позиции в бизнесе, имеет бизнес-стратегию, неизменной частью которой является создание, развитие и продвижение собственного бренда. При этом практически никто в Беларуси не использует в повседневном словообиходе русскоязычный эквивалент слова «бренд» — «товарный знак». Разнятся ли с точки зрения белорусского законодательства эти понятия? Если да, в чем их коренные отличия?

 

Понятия «товарный знак» и «бренд» тождественными не являются и отличаются весьма существенно.

Товарный знак – официальное юридическое понятие, четко определенное в Законе Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания».

Товарным знаком и знаком обслуживания признается обозначение, способствующее отличию товаров и (или) услуг одного лица от однородных товаров и (или) услуг других лиц.