Какие документы необходимо оформлять при поступлении товара в розничный магазин, если товар поступает непосредственно от поставщика? Какие документы необходимо оформлять для установления розничных цен для индивидуального предпринимателя и для юридического лица, применяющих упрощенную систему налогообложения?

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 20 февраля 2015 г.

Необходимо оформлять следующие документы: товарную накладную, акт приемки товара при выявлении недостачи.

Установление розничных цен может отражаться в реестре, прейскуранте розничных цен, накладных на внутреннее перемещение товара, иных документах, разработанных индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. В обязательном порядке на каждый товар должен быть оформлен ценник.

Порядок оформления документов при поступлении товара в магазин розничной торговли от поставщика изложен в главе 2 «Документальное оформление приемки товаров в розничной торговле и общественном питании» Методических рекомендаций по документальному оформлению и учету товарных операций в розничной торговле и общественном питании, утвержденных приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 9 апреля 2007 г. № 74 (в ред. от 29 сентября 2010 г.; далее – Методические рекомендации), в части, не противоречащей действующему законодательству, а также Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2008 г. № 1290 (далее – Положение № 1290).