В феврале было подписано постановление, о том, что можно не начислять амортизацию основных средств. В связи с тяжелым экономическим положением организации руководитель решил ее не начислять, но в марте при сдаче годового баланса была отдана учетная политика, в которой прописано, что амортизация начисляется. Как правильно отразить изменения в учетной политике организации? Нужно ли перепечатывать и представлять новую учетную политику в налоговые органы?

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 10 апреля 2015 г.

Учетная политика – совокупность способов организации и ведения бухгалтерского учета, принятая организацией (ст. 1 Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности»).

Способы ведения бухгалтерского учета – применяемые при ведении бухгалтерского учета и (или) составлении бухгалтерской отчетности способы первичного наблюдения, виды учетной оценки, способы группировки и обобщения хозяйственных операций (п. 2 Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Учетная политика организации, изменения в учетных оценках, ошибки», утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 10 декабря 2013 г. № 80).