Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 апреля 2009 г.

Большое значение для правильного приема на работу, перевода, увольнения, учета периодов временной нетрудоспособности, предоставления работникам отпусков, а значит, и своевременного оформления соответствующих документов имеют различного рода справки, заключения, протоколы, выдаваемые организациями здравоохранения.

О том, какие документы, в каком порядке и в какие сроки организации здравоохранения выдают работникам, а также в какие именно организации должны работники обращаться, автором наглядно и схематично представлено в статье. 

В соответствии со ст. 1 Закона Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. «О здравоохранении» (в ред. Закона Республики Беларусь от 20 июня 2008 г.) (далее — Закон о здравоохранении) организация здравоохранения — юридическое лицо, основной целью деятельности которого является осуществление медицинской и (или) фармацевтической деятельности. Согласно ст. 11 того же Закона организации здравоохранения создаются в соответствии с номенклатурой организаций здравоохранения, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 сентября 2005 г. № 35 (в ред. постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 июня 2007 г. № 57). В данной номенклатуре к организациям здравоохранения отнесена медико-санитарная часть. Приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 7 сентября 2007 г. № 720 определены направления взаимодействия медико-санитарных частей, здравпунктов промышленных предприятий и территориальных органов и учреждений здравоохранения.