В процессе осуществления внешнеэкономической деятельности важное значение имеют командировочные расходы. От соблюдения норм расходов, правильного оформления командировок, отнесения на затраты, ведения кассовых операций зависит верное исчисление финансового результата и, как следствие, достоверность определения прибыли, подлежащей налогообложению.

Основным документом, регулирующим вопросы выплат по заграничным командировкам, является Положение о регулировании труда работников, направленных на работу в учреждения Республики Беларусь за границей, и гарантиях и компенсациях при служебных командировках за границу, утвержденное постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. № 55 (с изменениями и дополнениями; далее — Положение).

Согласно п. 58 Положения отнесение сумм расходов при командировках на затраты по производству и реализации продукции (работ, услуг) осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.