Организация-импортер, занимающаяся оптовой торговлей, поставила товар покупателю, товар оказался бракованным. Организации возвращают бракованный товар покупатели и организация отгружаем взамен такой же товар, тому же покупателю. Возврат бракованного товара осуществлялся в соответствии с порядком, установленным договором поставки. Как документально оформить возврат некачественного товара в оптовой торговле с условием замены на аналогичный товар со ссылкой на нормативные правовые акты?

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 10 апреля 2015 г.

Если брак товара был выявлен покупателем после оприходования товара, то для документального подтверждения факта брака покупатель должен оформить и направить поставщику (продавцу) следующие документы:

По результатам рассмотрения претензии (рекламации) и приложенных к ней документов и принятия решения поставщик (продавец) производит оформление документов по поставке покупателю аналогичного товара взамен некачественного товара, т.е. подписывает акт о возврате товара, а в бухгалтерском учете поставщика (продавца) производятся сторнировочные записи.