Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 6 мая 2015 г.

Причины возникновения дебиторской задолженности

Основными причинами возникновения просроченной дебиторской задолженности являются:

 

Стратегия управления дебиторской задолженностью

Исходя из анализа причин возникновения дебиторской задолженности необходимо разработать комплекс мер (стратегию), направленных на управление задолженностью, снижение риска возникновения просроченной или безнадежной ко взысканию дебиторской задолженности.

Практический регламент управления дебиторской задолженностью включает в себя:

Для успешного управления просроченной дебиторской задолженностью необходимо регламентировать процесс внутренними документами и создать для персонала предприятия условия, позволяющие следовать данному регламенту. Должен быть формализован подход к работе с каждым клиентом, налажен документооборот, назначены ответственные и утверждены их полномочия и обязанности.

 

Претензионный порядок урегулирования спора

В соответствии с п. 2 ст. 10 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) до обращения в суд с иском по спорам, возникающим между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора), если иное не установлено ГК, иными законодательными актами или договором. Порядок предъявления претензии устанавливается законодательством или договором.