Главный бухгалтер (совместитель) уходит в отпуск по беременности и родам. Однако в этот период он продолжает работать по договору подряда и выполнять конкретные работы по бухгалтерскому учету (например, расчет заработной платы, расчет налогов, сдача отчетов и т.п.).

Как правильно документально оформить работу бухгалтера в данной ситуации?

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 16 апреля 2015 г.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» руководитель организации вправе в зависимости от объема учетной работы:

·      создавать структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

·      возлагать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности на главного бухгалтера;

·      передавать по договору ведение бухгалтерского учета и составление отчетности организации или индивидуальному предпринимателю, оказывающим услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности.