В организации сотрудница работает бухгалтером 2-й категории и собирается уходить в отпуск по беременности и родам.

Можно ли на место данной сотрудницы на время отпуска по беременности и родам (а в дальнейшем и на время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет) принять бухгалтером 2-й категории работника, у которого нет 2-й категории (сотрудник пришел на работу после окончания колледжа, опыт работы бухгалтером составляет пару месяцев)?

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 27 мая 2015 г.

В соответствии с п. 12 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 2 января 2012 г. № 1 (в ред. от 30 июня 2014 г.; далее – Общие положения ЕКСД), на должности служащих в порядке исключения наниматель может назначить (принять на работу) лиц, образование и (или) стаж работы которых не соответствует требованиям, предусмотренным квалификационными характеристиками соответствующей должности, если иное не установлено законодательством. При этом учитываются: уровень и профиль (направление) образования работника, его специальность и квалификация; наличие степени магистра по соответствующей специальности (квалификации); специальные знания и деловые качества; опыт работы по соответствующему направлению деятельности; инициативное и творческое отношение к работе и другие факторы.