Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 25 июня 2015 г.

Личное дело работника – это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности.

Личные дела ведутся на руководителей, специалистов, научных работников, государственных служащих, а также могут вестись и на других работников.

Порядок ведения личных дел определен законодательством. Ведение личных дел является составной частью кадровой работы, осуществляемой в организациях любых организационно-правовых форм.

Практика показывает, что материалы, содержащиеся в личном деле работника, используются не только при организации и осуществлении текущей трудовой деятельности, но и могут являться источниками доказательственной информации в случае необходимости подтверждения определенных периодов трудового стажа при назначении пенсии, установлении иных обстоятельств, касающихся предоставления сведений о работе на условиях трудового найма (договора, контракта).