Организация разрабатывает техническую документацию на основе принципов НАССР по контролю и техническому обеспечению производства продукции (реализация яблок, производство сока и замороженных ягод). В дальнейшем наличие документации является необходимым условием получения таможенных деклараций о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза.

Правильно ли данные документы отнести в бухгалтерском учете к нематериальным активам (далее – НМА)? Как определить сроки использования НМА?

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 29 июля 2015 г.

Нет, неправильно.

Согласно п. 4 Инструкции по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утв. постановлением Министерства финансов от 30.04.2012 № 25 (в ред. от 31.05.2013; далее – Инструкция), организацией в качестве нематериальных активов принимаются к бухгалтерскому учету активы, не имеющие материально-вещественной формы, при выполнении следующих условий признания: