Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 10 августа 2015 г.

В настоящее время идет интенсивный процесс интеграции рынков, возрастает конкуренция между производителями товаров, работ, услуг, а реклама в этих условиях является важным инструментом, задействованным белорусским законодателем для обеспечения конкурентоспособности белорусских товаров и услуг.

В Беларуси отношения, возникающие между организациями и (или) гражданами в процессе производства и (или) размещения (распространения) рекламы регулируются Законом от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (в ред. от 23.04.2015; далее – Закон № 225-З).

В целях совершенствования отношений, связанных с предупреждением размещения (распространения) рекламы алкогольных напитков и табачных изделий под видом рекламы иного товара (продукции, работ, услуг), наименования организации и фамилии, собственного имени, отчества гражданина принят Закон от 10.07.2015 № 285-З «О внесении изменений в Закон Республики Беларусь «О рекламе» (в ред. от 10.07.2015; далее – Закон № 285-З).