Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 11 августа 2015 г.

Термин «ноу-хау» все чаще используется в гражданском обороте. Многие субъекты хозяйствования, опасаясь раскрытия сути используемых ими технических решений, предпочитают не патентовать их, а сохранять в секрете.

Существенный интерес к вопросам правовой охраны секретов производства (ноу-хау) также обусловлен тем, что принятие Закона от 05.01.2013 № 16-З «О коммерческой тайне» (далее – Закон № 16-З) радикально изменило регулирование отношений, связанных с охраной секретов производства (ноу-хау).

Настоящий материал посвящен анализу основных аспектов охраны секретов производства (ноу-хау) и их использования в гражданском обороте.

Проблемы определения ноу-хау

Ноу-хау как особый объект правовой охраны был сформирован практикой. Термин «ноу-хау» в переводе с английского означает «знать как»  – сокращение от выражения «знать, как это сделать». В качестве синонимов ноу-хау в зарубежном законодательстве применяются также такие понятия, как «деловой секрет», «производственный секрет», «коммерческий секрет», «торговый секрет».