Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 18 августа 2015 г.

Управление ценообразованием в организации – сложный и ответственный процесс, от эффективности которого во многом зависит экономическая перспектива любого предприятия. Он включает в себя формирование ценовой политики, порядок определения и изменения уровня цен (тарифов) на производимые товары (работы, услуги), правила применения оптовых и (или) торговых надбавок, порядок и условия применения скидок и многое другое. В настоящей статье рассмотрены основные законодательные требования к порядку ценообразования в современных условиях.

Правовые основы и терминология

В настоящее время правовые основы государственной политики в области ценообразования в Республике Беларусь, сфера применения свободного и регулируемого ценообразования, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования установлены Законом от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании» (в ред. от 11.07.2014; далее – Закон № 255-З).