При прекращении депозитарной деятельности банка предприятию необходимо заключать договор с новым депозитарием. Банк предложил предприятию провести замену депозитария.

Куда и в какие сроки предприятие должно разослать письма с уведомлениями о расторжении (заключении новых) договоров на депозитарное обслуживание?

Надо ли уведомлять о замене депозитария акционеров, налоговую службу и другие органы, а также осуществлять другие юридические действия?

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 20 августа 2015 г.

В соответствии с ч. 2 п. 119 Инструкции о порядке осуществления депозитарной деятельности, утв. постановлением Минфина от 22.11.2006 № 143 «О регулировании депозитарной деятельности» (в ред. от 20.06.2013; далее – Инструкция) в случае расторжения договора на депозитарное обслуживание эмитента данный эмитент, за исключением эмитентов, все выпуски ценных бумаг которых исключены из Государственного реестра ценных бумаг и (или) сняты с централизованного хранения, обязан заключить договор с другим депозитарием не позднее даты, определенной в качестве даты прекращения действия договора. При этом сторона, инициирующая расторжение, обязана заказным письмом направить другой стороне, а также Департаменту по ценным бумагам (в отношении акционерных обществ, являющихся банками, страховыми организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг), отделам по ценным бумагам главных управлений Минфина по областям и г. Минску по территориальной принадлежности эмитента (в отношении иных акционерных обществ) уведомление о расторжении договора на депозитарное обслуживание эмитента не позднее чем за 60 к.д. до предполагаемой даты расторжения договора, если меньший срок не установлен договором на депозитарное обслуживание эмитента или Инструкцией.