Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 18 августа 2015 г.

Вопрос

РПУП-арендодатель преобразовано в ОАО. После получения свидетельства о госрегистрации были заменены правоустанавливающие документы (свидетельства о госрегистрации и технические паспорта) на принадлежащие ОАО объекты недвижимости (здания, земельные участки). Выкопировка к техническим паспортам на здания не заменялась. В настоящее время встал вопрос о продлении с ООО-арендатором, которое занимается производством наружной и внутренней рекламы, договора аренды части административно-производственного здания (некоторых обособленных нежилых помещений). В соответствии с ЛНПА вопрос был вынесен на обсуждение наблюдательного совета ОАО. Представители государства в наблюдательном совете, обладающие большинством голосов, отказали в продлении договора аренды по следующим основаниям: 1. несмотря на то, что в свидетельстве о госрегистрации недвижимого имущества (административно-производственного корпуса), указано, что его назначение многофункциональное, в выкопировке к техпаспорту, которую не меняли еще с 1997 года, передаваемые в аренду изолированные нежилые помещения отмечены как «участок по ремонту кассовых аппаратов», «пропиточный участок», «участок по ремонту электродвигателей» и т.д.. Следовательно, передача их в аренду под производство наружной и внутренней рекламы незаконна, т.к. не соответствует целевому назначению этих помещений (ч. 1. ст. 562 ГК). 2. замену выкопировки к техпаспорту невозможно осуществить оперативно. Кроме того, замена влечет за собой большие финансовые затраты, а госорган, представители которого входят в наблюдательный совет, обязывает сдавать неиспользуемые в производстве площади для получения дополнительной финансовой выгоды.

Правомерен ли отказ представителей государства в продлении аренды по таким основаниям? Возможна ли передача в аренду таких помещений без замены требуемой выкопировки к техпаспорту, ведь площадь этих помещений и общее назначение (производственные нужды), не изменились.