Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 25 августа 2015 г.

В данной рекомендации рассмотрены основные нюансы статуса руководителя организации как работника согласно трудовому законодательству Республики Беларусь, как общие с иными работниками, так и особенности в заключении и прекращении трудовых отношений с руководителем и их документальном оформлении.

Руководитель организации – физическое лицо, которое в силу закона или учредительных документов организации осуществляет руководство организацией, в т.ч. выполняет функции ее единоличного исполнительного органа (ст. 252 Трудового кодекса (далее – ТК)). Выделение особенностей трудовых отношений с руководителями организаций в отдельную глазу ТК обусловлено спецификой правового статуса руководителя организации как работника. Так, руководитель организации является, с одной стороны, наемным работником, с другой стороны, он выступает единоличным исполнительным органом организации.