Уполномоченными должностными лицами органов Фонда социальной защиты населения проводится проверка по вопросу правильности использования средств государственного социального страхования, а именно проверка документов на выплату пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам. Проверкой установлено, что некоторые листки нетрудоспособности отсутствуют (со слов бухгалтера — уничтожены).

В каких нормативных актах оговорены сроки хранения листков нетрудоспособности? Какие последствия ожидают предприятие по результатам проверки?

 

Положением о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентября 1997 г. № 1290 (с изменениями и дополнениями), установлен порядок назначения и выплаты пособий (далее — Положение).

Так, в соответствии с п. 47 Положения плательщик обеспечивает сохранность листков нетрудоспособности и других документов, необходимых для назначения пособий.