При оформлении отгрузки продукции, изготовленной из импортных материалов, предприятие – резидент свободной экономической зоны несет расходы по таможенному оформлению и расходы на сертификацию продукции. Согласно условиям договора покупатель возмещает дополнительно понесенные продавцом расходы.

Как отразить в бухгалтерском и налогом учете продавца понесенные расходы и полученные суммы на их возмещение?

Принимается ли к зачету НДС по расходам на сертификацию?

Нужно ли при выставлении счета покупателю выделять НДС?

Облагается ли возмещение НДС и налогом на прибыль?

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 7 августа 2015 г.

По договору возмездного оказания услуг одна сторона (исполнитель) обязуется по заданию другой стороны (заказчика) оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 733 Гражданского кодекса (далее – ГК)).