ПИСЬМО НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

15 июня 2015 г. № 77-24/535

 

Об организации работы по повышению доступности финансовых услуг для населения

С целью изучения опыта иностранных государств в области доступности финансовых услуг населению и в рамках развития цифровых банковских технологий Национальный банк Республики Беларусь (далее - Национальный банк) на постоянной основе участвует в международных конференциях, симпозиумах и рабочих группах. Опыт участников таких мероприятий показывает, что большинство стран Европы, Африки и Азии готово к цифровым трансформационным процессам, а благодаря проводимой внутренней информационной политике у граждан формируется положительное отношение к цифровым банковским технологиям, а также повышается общий уровень финансовой грамотности населения.

Национальный банк также уделяет особое внимание повышению доступности финансовых услуг для населения нашей страны и реализации государственной политики в области цифровой трансформации общества. Развитие цифровых банковских технологий в Республике Беларусь позволит коммерческим банкам снизить операционные расходы и обеспечит прозрачность проведения операций, а благодаря созданию новых банковских продуктов и цифровых каналов продаж повысит уровень конкурентоспособности банковской системы Республики Беларусь. Для осуществления этого процесса Национальным банком ведется активная работа по построению национальной системы повышения финансовой грамотности и доступности финансовых услуг для различных категорий граждан. Однако, основываясь на международном опыте в области предоставления финансовых услуг населению, а также учитывая масштабность и социальную значимость данной работы, считаем, что для ее решения необходимо активное участие не только государственных органов, но и всего банковского сообщества.