В бюджетной организации произошел пожар здания мастерских с гаражами, сгорела часть гаражей. Амортизация здания составляет 100 %. Вышестоящая организация дала разрешение на списание части основного средства.

Как правильно списать с баланса основное средство по бухгалтерскому учету?

Какие документы нужны к техпаспорту основного средства?

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 28 августа 2015 г.

Согласно п. 20 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств в бюджетных организациях, утв. постановление Минфина от 31.10.2012 № 60 (в ред. от 08.02.2013), выбытие основных средств в результате списания в соответствии с законодательством оформляется актом о списании имущества.

Для имущества, находящегося в республиканской собственности и в собственности административно-территориальных единиц, установлена примерная форма такого акта (приложение к постановлению Минфина от 12.03.2012 № 15). В акте будет отражаться выбытие (ликвидация) части (доли) объекта основного средства, поскольку в данном случае происходит вывод из эксплуатации части объекта с соответствующим изменением его технико-экономических показателей.