Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 октября 2015 г.

Организации при формировании розничных цен на товары, приобретенные с учетом скидки, нередко сталкиваются с вопросами последовательности применения торговых (оптовых) надбавок к ценам, установленным производителями. В статье приведены примеры формирования розничных цен на товары, приобретенные с учетом скидок.

Высокий уровень конкурентной среды за сохранение доли на рынке подталкивает продавцов все чаще использовать в своей работе рыночные инструменты борьбы за покупателя путем предоставления скидок, проведения всевозможных акций, организации распродаж товаров и т.д. На это нацеливает и Директива Президента от 31.12.2010 № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» (далее – Директива № 4), в которой в целях обеспечения дальнейшего развития добросовестной конкуренции субъектов предпринимательской деятельности независимо от формы собственности, определена необходимость осуществления перехода к рыночным механизмам ценообразования, способствующим повышению качества и конкурентоспособности товаров (работ, услуг).