Краткосрочное прогнозирование спроса полезно осуществлять, когда необходимо вносить коррективы в прогнозы в связи с неожиданно произошедшими событиями (при возникновении дефицита какого-либо продукта или стихийных бедствиях).

Тип и глубину прогнозирования определяет также характер бизнеса. Если это дорогостоящий продукт, производство которого требует времени, например, в авиакосмической или фармацевтической промышленности, важно располагать точным и детальным прогнозом продаж на несколько лет вперед. Если же это дешевый или скоропортящийся продукт, необходим быстрый и простой метод прогнозирования, с помощью которого можно регулярно составлять прогноз на один отчетный период вперед.

Методика, используемая для преодоления проблем, связанных с краткосрочным прогнозированием, носит название экспоненциального сглаживания. Более поздним данным придается больший вес, чем более ранним. Этот метод обеспечивает быстрое получение прогноза на один период вперед и автоматически корректирует любой прогноз в свете различий между фактическим и спрогнозированным результатами. Данный метод чаще всего находит применение для прогнозирования спроса.