Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 5 октября 2015 г.

Вопрос

26.08.2015 начальником службы безопасности на имя начальника отдела была написана должностная записка о том, чтобы от сотрудников были потребованы объяснительные записки на определенные даты, т.к. был обнаружен факт нанесения материального ущерба.

Сотрудники отдела до 28 августа их написали.

17.09.2015 сотрудникам отдела был принесен приказ от 16.09.2015 об удержании из заработной платы работников суммы причиненного материального ущерба. В приказе прописано, что в соответствии с актом о выявлении материального ущерба от 09.09.2015 было установлено, что сотрудники нанесли ущерб на определенную сумму. Удержание производить на основании ст. 408 Трудового кодекса.

С данным актом сотрудников никто не знакомил.

Сотрудники данный приказ не подписали, т.к., по их мнению, суммы ущерба не соответствуют действительности.

Есть ли в данном случае нарушение в процедуре оформления документов (порядок, сроки) со стороны нанимателя?

Если нарушение есть, имеет ли наниматель право на произведение удержания в данном случае без согласия сотрудника?

Если нет, то как поступить сотруднику, чтобы наниматель пересмотрел размер реального ущерба (процедура, документы, сроки)?