При увольнении главного бухгалтера, работающего по совместительству, компенсация за неиспользованный отпуск составила 38 дней за период с 01.03.2014 по 01.10.2015. Главный бухгалтер не писал заявление о предоставлении ему отпуска. При этом на основной работе главный бухгалтер находился в отпуске с 01.09.2015 по 24.09.2015. С данным сотрудником был заключен бессрочный трудовой договор.

Обязана ли организация выплатить компенсацию сотруднику, если сам работник?

Обязан ли сотрудник отработать месяц после написания заявления?

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 20 октября 2015 г.

Согласно ст. 170 Трудового кодекса (далее – ТК) наниматель обязан предоставлять работнику трудовой отпуск, как правило, в течение каждого рабочего года (ежегодно). В исключительных случаях с согласия работника допускается перенос неиспользованной части трудового отпуска на следующий рабочий год, однако при условии, что работник использует в текущем рабочем году часть трудового отпуска не менее 14 календарных дней.