Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 5 ноября 2015 г.

В рекомендации разъяснены наиболее распространенные нарушения трудового законодательства, допускаемые нанимателями при ведении трудовых книжек работников. Даются практические советы по недопущению подобных нарушений, а также приводятся формы документов, которые в определенной ситуации необходимо оформить нанимателю с целью недопущения нарушения трудового законодательства.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Трудового кодекса (далее – ТК), трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности работника.

Порядок ведения трудовых книжек, в т.ч. их заполнение, выдачи трудовых книжек (вкладышей к ним), дубликатов трудовых книжек, расчетов за трудовые книжки (вкладыши к ним), их учет и порядок хранения нанимателем детально прописан в Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 16.06.2014 № 40 (далее – Инструкция).